• определение стоимости инвестиционных проектов развития бизнеса;
  • оценка объектов недвижимости, машин и оборудования, товаров;




Глава ФНС: признаки недобросовестности прописывать в НК не нужно

Законодательное закрепление добросовестности налогоплательщика или, напротив, признаков его недобросовестности, нецелесообразно. Так считает глава ФНС России Анатолий Сердюков . Как он сообщил в интервью «Интерфаксу» , применение термина «недобросовестный плательщик» в каждом конкретном случае носит субъективный характер. В каждом деле, рассматриваемом судами, есть свои нюансы, которые необходимо учитывать.

По мнению главного налоговика страны, критерии, разграничивающие законную налоговую оптимизацию и криминальный уход от уплаты налогов, давно выработаны и зафиксированы законодательно. Сейчас речь идет о совершенствовании мер выявления недобросовестных налогоплательщиков.

В этом направлении есть у ФНС есть ряд успехов. Так, например, налоговая служба разработала критерии недобросовестности налогоплательщиков . Подробнее об этом письме с грифом «Для служебного пользования» читайте в свежем номере журнала«Главбух»(№ 13, 2006).

Что предпринять, если не хватает времени на подготовку документов для ИФНС

Если организация не успевает предоставить документы, которые запросили в налоговой инспекции, нужно подать налоговикам ходатайство о продлении срока. Такую рекомендацию дал Сергей Разгулин , заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России на семинаре «Налоговые проверки. Разрешение налоговых споров. Ответственность налогоплательщиков». В ходатайстве надо указать причину, по которой компания не может представить документы вовремя. Например, объем запрошенных документов очень большой, или документы находятся по адресу филиала. Если налоговики не примут во внимание просьбу и оштрафуют компанию, их действия можно оспорить в суде.

Подробности - в конспекте семинара, который выйдет в свежем номере журнала «Семинар для бухгалтера» (№ 6, 2008).

Обиженный контрагент не смог доказать, что компания игнорирует Налоговый кодекс

Крупная компания не поставила на налоговый учет одно свое обособленное подразделение, расположенное в г. Москве. Инспекторы из столицы о нарушении ничего не знали. Однако нашелся предприниматель – обиженный контрагент компании, который сообщил в налоговую о не постановке на учет и попросил инспекторов провести выездную проверку. Но налоговики на жалобу не прореагировали. Тогда контрагент решил, что привлечь компанию к ответственности помогут судьи. Но и на этот раз он ошибся – судьи отказались рассматривать жалобу предпринимателя, потому что тот факт, что подразделение компании не встало на налоговый учет, никак не повлияло на деятельность самого предпринимателя. Ведь в соответствии с частью 2 статьи 27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. А статья 198 кодекса уточняет, что граждане и организации, в частности, имеют право обратиться с просьбой обжаловать бездействие чиновников, если нарушаются законные интересы в предпринимательской сфере.

Подробнее об этом деле – в апрельском номере московского приложения журнала «Главбух» – «Спутник Главбуха» .

© 2007  создание сайта Webmedia.Ru