• определение стоимости инвестиционных проектов развития бизнеса;
  • оценка объектов недвижимости, машин и оборудования, товаров;




Налоговики могут продлить камеральную проверку из-за дополнительных мероприятий

Чиновники Минфина России в письме от 18.02.2009 г. № 03-02-07/1-75 разъяснили, когда налоговики могут требовать от компании документы по истечении срока, отведенного для камеральной проверки. Согласно пункту 2 статьи 88 Налогового кодекса РФ, такая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления организацией декларации (расчета). Причем по общему правилу этот срок продлеваться не может.

Однако после того как истек общий срок камеральной проверки, налоговики еще в течение месяца могут требовать от компании представить информацию, если возникла необходимость в проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Это следует из пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Налоговики вправе назначить допмероприятия только в том случае, если по результатам камеральной проверки у инспекторов возникли основания полагать, что компания допустила нарушения налогового законодательства. Максимальный срок, отведенный для дополнительных мероприятий, надо отсчитывать с даты, когда вынесено решение об их назначении. Налоговики не вправе нарушать этот срок.

Подробности в свежем номере журнала «Главбух»№ 6, 2009.

Налоговикам придется поторопиться с подготовкой результатов камеральной проверки

Акт по результатам камеральной проверки налоговики должны будут подготовить в течение 10 дней после ее окончания. Такие поправки в статью 100 Налогового кодекса РФ содержатся в недавно поступившем в Госдуму . Сейчас налоговики могут сколь угодно долго готовить этот документ.

Качество финансового менеджмента в Минфине и Минэкономразвития оставляет желать лучшего

Вчера Минфин обнародовал данные об итогах эксперимента, проводившегося им с декабря 2007 года в 76 министерствах и ведомствах в рамках внедрения технологий бюджетирования, ориентированного на результаты.

Как сообщает сегодняшний «Коммерсант» , целью эксперимента было распределение 200 млн. рублей бюджетных средств между ведомствами, однако в его ходе Минфин фактически составил рейтинг качества финансового управления и планирования в правительстве России. Оценки за «качество бюджетного планирования» выставлялись по результатам участия ведомств в 2007 году в подготовке бюджета на 2008-2010 годы. А «Качество финансового менеджмента» оценивалось по результатам исполнения бюджета 2006 года. Средние баллы по основным министерствам выставлялись по пятибалльной шкале. Эксперимент уже завершен, и результаты получились поразительные.

Так, явно выбивается из общих оценок качество финансового менеджмента в Минсельхозе (1,66 балла), Минэкономразвития (3,08 балла) и Минобороны (3,23 балла). А особенно отличилось Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, получившее «двойку» за «качество бюджетного планирования». По совокупной оценке, учитывающей также качество подготовки финансовых отчетов в правительстве, лучшими министерствами стали Минтранс (4,21 балла), Минсвязи (4,17) и Минобразования (4,08), худшими – МИД (2,64), Минобороны (2,98) и Минэкономразвития (3,08). Сам Минфин получил оценку в 3,85 по пятибалльной шкале.

Эксперимент признан эффективным – Минфин уже утвердил критерии «рейтинга» своим приказом, который сейчас проходит регистрацию в Минюсте.

© 2007  создание сайта Webmedia.Ru