• определение стоимости инвестиционных проектов развития бизнеса;
  • оценка объектов недвижимости, машин и оборудования, товаров;




Льготников по НДС стало больше

На этой неделе Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон от 24.11.2008 № 209-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно закону, с 1 января 2009 года лечебно-производственные (трудовые) мастерские, находящиеся при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, не будут платить НДС с операций по реализации товаров, работ и услуг.

Письма Минфина нельзя будет обжаловать?

Высший арбитражный суд дважды пресек попытку обжаловать письмо Минфина об уплате налога на прибыль от 10.06.2004 г. № 03-02-05/2/35. Представители компании«СЕБ Русский лизинг» посчитали, что вывод, который сделали чиновники в письме, противоречит Налоговому кодексу. Но первый раз ВАС РФ не признал письмо нормативно-правовым документом, а потому и не стал его отменять (Определение ВАС РФ от 05.10.2004 г. № 10539/04). И 19 сентября, вновь оставил жалобу предпринимателей без удовлетворения (номер судебного решения мы сообщим позже).

Не исключено, что такое упорство судей означает, что ВАС РФ не намерен больше отменять министерские письма. Это значит, что организациям придется спорить с налоговиками только по конкретным решениям, вынесенным по результатам проверки. А возможности оспорить письмо Минфина, чтобы в дальнейшем инспекторы им не пользовались, не будет.

Налоговики получили инструкцию по проведению «предварительных расследований»

В редакции журнала «Проверка в компании» оказалась секретная методичка, посвященная предварительному сбору информации – предпроверочному анализу. Как известно, его порядок не прописан в Налоговом кодексе, следовательно, поэтому фискалы получают неограниченную свободу действий.

В методичке изложен хитроумный подход: интересуясь компанией, инспекторам надлежит собрать сведения об учредителях как о физических лицах. При этом сотрудники ИФНС должны задействовать сразу несколько источников информации. Во-первых, свои внутренние базы данных. Далее идут сведения от «дружественных» ведомств: МВД, таможенной, миграционной и регистрационной служб, органов, проводящих техническую инвентаризацию, выдачу лицензий и разрешений, банков и т.п. Третий источник информации – интернет и средства массовой информации. И наконец, четвертый – заявления и обращения граждан и юридических лиц в налоговые инспекции.

О том, как на основе полученных данных налоговики выясняют, не участвует ли фирма в «серой» или «черной» схеме и делают умозаключение о сокрытом доходе, читайте в свежем номере журнала «Проверка в компании» №10, 2007.

© 2007  создание сайта Webmedia.Ru